АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

о работе аппарата Уполномоченного Инженерного Управления НКВТ СССР по обработке импортного вооружения, прибывшего в порт Архангельск за период Великой Отечественной войны.*

* РГАЭ. Ф.413. Подлинник.

Общие сведения об Архморторгпорте

Архангельский порт до 1941 г. состоял из двух портов: Бакарица в 6-7 км от Архангельска и Экономия в 25 км от Архангельска.

Кроме этих двух портов, имелся третий порт, временно построенный в г.Молотовске в 60 км от Архангельска. Последний принадлежал 203 строительству НКВД и вновь строящемуся судостроительному заводу № 402 и в систему Архморторгпорта не входил.

В начале 1942 г. по постановлению Правительства Молотовский порт был передан Архморторгпорту. Таким образом, Архморторгпорт стал состоять из трех портов, разбросанных на большом расстоянии друг от друга.

При этом прием судов в порты Бакарица и экономия ограничивался глубиною морского бара в устье Двины (23-24 фута), Молотовский порт допускал прием судов с осадкой до 28 футов. Это влияло на расстановку судов.

Управление портом, Управление Уполнаркомвнешторга, Управление Уполномоченного ГОКО контр-адмирала тов. Папанина И.Д. и различные советские и партийные организации находятся в самом гор. Архангельске.

[СЕВЕРНЫЕ КОНВОИ N3] [НАЧАЛО ДОКУМЕНТА] [ПРОДОЛЖЕНИЕ ДОКУМЕНТА]